Анализ и оценка эффективности контекстной рекламы

Бывает, что проект по рекламной кампании запущен, растущая статистика радует глаз. Но владелец сайта периодически задается вопросом – как проанализировать ее эффективность? Какие данные взять в расчет для составления дальнейшей стратегии развития?
Исходя из цели, главный критерий эффективности – объем продаж.
Сюда же можно отнести заключенные договора, звонки и заказы от потенциальных клиентов. Второстепенные критерии – конверсия сайта, CTR, количество трафика и его стоимость, прибыль. Если рассчитать все перечисленные показатели и обобщить, получится оценка эффективности контекстной рекламы.
Конверсия сайта
Расчет этого значения представляет собой соотношение покупателей и посетителей ресурса за определенный отрезок времени в процентном выражении. Конверсия высчитывается отдельно для источника трафика и для очередного этапа воронки.
Для каждого сайта существует свой показатель конверсии, значения ниже него свидетельствуют о сбоях и ошибках в работе системы. Нужно периодически, например, один раз в неделю, проверять ее и исправлять недочеты.
Стоимость клиента
Если стоимость трафика поделить на количество новых посетителей, получим сумму издержек в расчете на одного клиента.
CTR
CTR – по-другому – кликабельность. Рассчитывается как соотношение кликов к показам рекламы. Положительный показатель CTR свидетельствует о том, что объявления имеют некоторый приоритет, показываются чаще, размещаются выше.
Окупаемость затрат
Окупаемость затраченных на рекламу денег рассчитывается по общепринятой в экономике формуле: соотношение прибыли к вложениям, умноженные на сто процентов.
Настройка целей для расчета эффективности рекламной кампании
Чтобы получить все исходные данные, необходимо настроить в поисковиках целевые действия. Для каждого сайта они индивидуальны:
- конверсия, web-статистика — например, посетитель должен открыть нужную страницу, скачать файл, подписаться на что-то;
- коллтрэкинг, телефония – по номеру телефона оценивается качество, количество, эффективность работы;
- оффлайновая площадка — если специфика бизнеса предусматривает, что клиент придет в магазин без предварительного звонка, целесообразно использовать систему скидок по купонам или промо-кодам.
Не лишним будет и наблюдение с помощью данных сервисов за поведением ваших конкурентов.
Имея статистические материалы по целевым действиям, нетрудно рассчитать, насколько эффективно и прибыльно работает контекстная реклама. Если результат оценки неудовлетворительный – ее необходимо оптимизировать для дальнейшей успешной работы.
Рекомендуемые статьи

Разбор PCT таргетированной рекламы
30.04.2019