Как написать «правильный» текст для web-ресурса?

Миллионы людей ежедневно прочесывают интернет в поисках важной информации, а владельцы веб-ресурсов работают над тем, чтобы заинтересовать посетителей.
Пользователи возвращаются на те сайты, которым доверяют, где легко можно найти ответы на свои вопросы. Поэтому единственный способ заинтересовать их – наполнить страницы веб-ресурсов четким, понятным, последовательным и содержательным контентом.
Создавая необходимый информационный материал, надо помнить об особенностях чтения с монитора. Исследования поведения и опрос пользователей интернета показали: большинство читателей испытывают определенное неудобство читая текст с монитора. Кстати, много людей лишь быстро пробегают текст глазами, а не вчитываются в каждое слово.
Еще одной особенностью web-текстов является то, что кроме людей их прорабатывают поисковые системы. Они приводят на сайты до 80% посетителей. Чтобы страница сайта была найдена поисковиком в ответ на запрос, тексты подвергают СЕО-оптимизации. Поэтому при написании таких статей необходимо учитывать эти особенности и соблюдать определенные правила.
Грамотность
Орфографическая, грамматическая, пунктуационная безграмотность – один из факторов раздражения для читателей. Ошибки указывают на пренебрежительное отношение владельца сайта к своим посетителям. Поэтому проверка текстов обязательна. Редактирование займет совсем мало времени, если использовать специальные программы и ресурсы.
Информативные заголовки
Задачей заголовка и подзаголовков является привлечение внимания. Они должны содержать важную информацию. Взгляд читателя скользит по странице в поисках зацепки. Именно заголовок может стать тем фактором, который заставит остаться на странице и продолжить чтение. В заголовках обязательно размещают ключи для поисковых систем.
Небольшие абзацы и простые предложения
Чтение текста с монитора значительно больше напрягает зрение, чем чтение газеты или журнала. Поэтому стоит делить текст на небольшие абзацы. Четко излагать свои мысли. Не использовать слишком сложные конструкции. Строить простые предложения, понятные и содержательные.
Списки и выделенные слова
Текст воспринимается легче, если в нем есть 1. нумерованные или • маркированные списки, а важные слова выделены полужирным шрифтом. Но не стоит выделенные слова подчеркивать, потому что это признак гиперссылки.
Свободное размещение и размер шрифта
Для комфорта посетителей не стоит размещать текстовые блоки вплотную к элементам дизайна. Лучше, когда вокруг текста остается достаточно свободного места. Ведь чтение и просмотр должны приносить удовольствие.
Использование ссылок
Полезными будут в тексте ссылки на некоторые материалы сайта. Главная страница это визитная карточка сайта, размещение ссылок на ней будет очень кстати.
«Перевернутая пирамида»
При написании текстов целесообразно использовать закон «перевернутой пирамиды», когда важная информация подается в первых абзацах. Если посетитель оставит страницу, прочитав только верхнюю часть, главные факты и выводы останутся в его голове. В этой части текста также необходимо сосредоточить и важнейшие ключевые слова.
Это лишь базовые правила для тех, кто хочет попробовать себя в роли автора текстов для интернета.
Если же вы хотите стать профессиональным копирайтером, постичь все тонкости этого ремесла, необходимо много и упорно учиться, посещать вебинары профессионалов, читать необходимую литературу, постоянно практиковать. Но нет ничего невозможного, было бы желание.
Рекомендуемые статьи

Разбор PCT таргетированной рекламы
30.04.2019