Преимущества и недостатки контекстной рекламы

В процессе планирования рекламной кампании любой маркетолог использует множество инструментов, для продвижения своей компании на рынке.
Основным критерием для выбора таких инструментов является сфера деятельности организации, целевая аудитория, каналы сбыта продукции и многое другое.
В процессе продвижения компании или товара может быть задействован широкий диапазон мероприятий:
- прямая реклама (реклама в СМИ, наружная реклама);
- непрямая реклама – BTL мероприятия;
- реклама в интернете и т.д.
Современный рынок и современную рекламную кампанию невозможно представить без продвижения компании в интернете.
Интернет-маркетинг можно рассматривать как часть общей рекламной стратегии, так и отдельные мероприятия, без поддержки других инструментов маркетинга.
Рекламную кампанию в интернете также можно разделить на несколько составляющих: контекстная реклама, баннерная реклама, тизерная реклама, таргетинговая реклама, поисковая оптимизация и др.
Подробнее хочется остановиться на контекстной рекламе, рассмотреть ее преимущества и возможности.
Контекстная реклама – это вид интернет-рекламы, при котором рекламное обращение демонстрируется пользователю по содержанию контента, с которым он работает. Проще говоря, автоматическим образом анализируется круг интересов пользователя, и пользователь у себя в браузере видит рекламу. Это может быть текст, баннер либо видео.
По типу может делиться на поисковую и тематическую рекламу. Отличия: поисковый тип контекстной рекламы демонстрируется пользователю на основании поисковых запросов, сделанных ранее в поисковых системах. А тематический тип анализирует контекст просмотренных сайтов и исходя из тематики этих ресурсов и их содержания подбирается соответствующая контекстная реклама.
Большое значение в эффективности этого типа интернет-продвижения имеют ключевые слова. Благодаря этому инструменту, прописанному в контенте получается, подобрать правильную рекламу для пользователя.
Основными лидерами в сфере контекстной рекламы можно отметить:
- Яндекс — система Яндекс.Директ
- Google — система Google Adwords
- Rambler — система Begun
Контекстная реклама имеет ряд весомых преимуществ:
- охват целевой аудитории. Реклама демонстрируется только тому потребителю, который является потенциальным клиентом компании.
- быстрая отдача – как только реклама начинает показываться, сразу поступают первые клиенты сайта;
- низкая стоимость при доказанной эффективности;
- простота настройки ;
- возможность анализировать процессы и оперативно вносить корректировки в случае необходимости;
- все объявления так или иначе находятся в круге интересов интернет-пользователя;
- простота в донесении информации и отсутствие навязчивости.
Но тем не менее, контекстная реклама обладает и некоторыми недостатками:
- бюджет, который выделен на рекламу, быстро расходуется, а объявления приходится обновлять и менять настройки;
- вероятность неправильного расхода рекламного бюджета. Это может произойти из-за неправильной настройки;
- не всем организациям может подойти такой вид продвижения.
Поэтому, для достижения максимального эффекта от рекламной кампании стоит выбирать проверенные агентства, которые специализируются на продвижение организаций в интернете и частности в настройке контекстной рекламы.
Рекомендуемые статьи

Разбор PCT таргетированной рекламы
30.04.2019