Расчет цены рекламы в Яндекс Директ с помощью прогноза бюджета

Цены в Яндекс Директ

Расчет цены в Яндекс Директ

Маркетинг — одна из самых важных составляющих любого бизнеса. Ваш товар никто не купит, если вы не расскажете о нем своим потенциальным клиентам. Маркетинг — это так же важно, как производство, найм и обучение персонала, улучшение и оптимизация продукта. Поэтому руководитель любого дела не должен забывать включить маркетинг в список общих расходов. Сегодня расскажем, как сделать расчет цены в Яндекс Директ и оценить стоимость рекламной кампании для своего сайта.

Если у вас уже есть наращенная база клиентов у себя в городе и его области, а вы хотите масштабироваться, то можете начать предоставлять свои услуги или продавать через интернет. 

Привлечь клиентов в онлайне достаточно просто. И самый легкий способ сделать это — настроить контекстную рекламу в Яндекс. Директ. Если вы сами пока в этом не разбираетесь, то можете обратиться к одному из множества рекламных агенств. Но если уж хотите сделать все сами и сэкономить, первым вопросом становится, а сколько стоит реклама в Яндекс. Директ?

Давайте разбираться.

Что вам нужно?

Как уже было сказано, вам нужны клиенты. А чтобы определить стоимость затрат на рекламу в Яндекс. Директе, потребуется следующая формула:

Стоимость = Цена 1 клика * необходимое количество кликов

Похоже, нужно разъяснить. Во время настройки контекстной рекламы вы платите не за количество просмотров или показов. Вы платите за количество кликов. То есть за то количество, сколько раз люди перейдут к вам на сайт или интернет-магазин.

Формула выше применима только в случае, если у вас в объявлении только одно ключевое слово или ключ, как его называют.

Чтобы у вас не возникли трудности на самом старте, у Яндекса есть сервис под названием  «Прогноз бюджета». Название говорит само за себя.

Что это и как оно работает?

Чтобы найти этот сервис, перейдите на сайт Яндекс. Директа. В правом верхнем углу есть кнопка «Прогноз бюджета». Нужно зайти туда, указать свой регион и некоторые дополнительные параметры. После чего будет предоставлен прайс-лист, где вы можете выбрать подходящий себе вариант.  Далее кликаете по кнопке «посчитать» и вуаля! Теперь вы знаете, во сколько обойдется та или иная рекламная кампания.

Количество кликов. Как подобрать?

Чтобы определить количество кликов, прежде нужно установить такие показатели, как кликабельность объявления (или индекс CTR) и частотность запроса ключевого слова.

Последний параметр, а именно частота КС (ключевого слова) можно установить при помощи другого сервиса от Яндекса. Этот сервис называется «Вордстат». Адрес: wordstat.yandex.ru.

Например, вам нужно узнать, сколько раз вводится запрос с ключевыми словами купить ноутбук. Нужно ввести ключевые слова в запрос и в результате мы узнаем, что эти ключевые слова были введены в поисковик более 675 тысяч раз.

В среднем, показатель кликабельности при спец. размещении равен 30 %. Это значит, что по объявлению с ключевыми словами купить ноутбук кликнут примерно 202 500 раз за 1 месяц.

В это же время есть люди, которые хотят купить не просто ноутбук, а ноутбук Lenovo IdeaPad303. Или это могут быть люди, захотевшие узнать цены на ноутбуки. Или конкуренты. Количество продаж при этом будет намного меньше, чем посетителей от объявления с хорошим КС. 

Если в Вордстат ввести ключевые слова купить ноутбук Lenovo, то количество запросов будет намного меньше. Но зато совершенных сделок или продаж больше, потому что есть люди, которым нужен ноутбук именно этой модели. И если такой ноутбук у вас есть, то шансы продать повышаются. 

Затраты на рекламу объявлений со среднечастотными и низкочастотными ключевыми словами будут гораздо меньше. Тонкость в том, что нужно подстроить рекламную кампанию под каждый запрос и включить в объявления больше КС (ключевых слов). А это уже гораздо труднее.

Сколько стоит 1 клик? Как посчитать?

Цена одного клика зависит от индекса кликабельности (CTR), ваших конкурентов предлагающих то же, что и вы, а также спроса на производимый вами продукт. Чем выше CTR, чем дешевле обойдется 1 клик.

Рекламодатель сам устанавливает стоимость одного клика. Цена колеблется от 0.01 до 50 у.е. Преимущество контекстной рекламы в Яндексе в том, что ее можно настроить при любом размере рекламного бюджета. По состоянию на 11 апреля 2019 минимальная стоимость рекламы оценивается в 1000 рублей. 

Прорезюмируем.

Вместе с вами мы разобрались в некоторых тонкостях контекстной рекламы в Яндексе, а также в ее цене. Бюджет маркетинговой кампании будет варьироваться в зависимости от возможностей и нужд рекламодателя. 

Точную сумму рекламы можно назвать только после тщательного анализа рынка. Для многих малых и средних предприятий в регионах стоимость может составлять 30-100 тыс. рублей. 

Для небольшого дела в среднем понадобится 15 тысяч рублей.